211. Симбиоты – правила ККИ Берсерк

211. Симбиоты.

211.1. У симбиотов вместо символа запаса движения image ставится символ image для компаньонов или image для паразитов. Компаньоны на Шаге рассадки помещаются только на существ в своём отряде, паразиты – только на существ противника.

211.2. До вскрытия симбиота он помещается на отдельную клетку поля боя. В подфазу Вскрытия на Шаге рассадки симбиот помещается на наземное существо, которое становится его "хозяином" (“хозяином компаньона” или “хозяином паразита” в зависимости от подтипа симбиота). Для компаньонов хозяином на этом Шаге может быть назначено существо из своего отряда; для паразитов – существо противника, стоящее в первом ряду половины поля боя противника или на половине поля боя игрока, контролирующего паразита.

211.3. Если в результате использования какой-либо особенности симбиот помещается на другую карту или становится симбиотом другой карты, не являвшейся его хозяином, то эта карта становится хозяином этого симбиота. Если у симбиота непосредственно до этого был другой хозяин – он перестаёт быть его хозяином, а симбиот считается поменявшим хозяина.

211.3.1. Если симбиот меняет хозяина, или у хозяина сменяется контролирующий его игрок, это не приводит к смене подтипа симбиота; его особенности не деактивируются и не прекращают влиять на хозяина.

ПРИМЕР: Карлик Унд является паразитом Вайла противника. Вайл в ходе сражения был взят под контроль, и теперь Карлик Унд и его хозяин принадлежат одному отряду. Тем не менее, Карлик Унд по-прежнему паразит, а не компаньон Вайла, и Вайл по-прежнему не может заявлять никаких действий, кроме нападения на Карлика Унда. Карлик Унд по-прежнему не получает ран ни от кого, кроме хозяина-Вайла.

211.4. Симбиота можно помещать только на наземное существо. Нельзя помещать симбиота на летающее существо, на другого симбиота, а также на карты, не являющиеся существами. Если существо покидает зону битвы (например, погибает, изгоняется, возвращается в колоду) или меняет тип или подтип так, что не является более наземным существом (становится летающим, симбиотом, артефактом), его симбиот погибает.

211.5. Небестелесного симбиота нельзя поместить на бестелесное существо. Если существо стало бестелесным, его небестелесный симбиот погибает. Если бестелесный симбиот

211.6. На существо можно поместить только одного симбиота.

211.7. Симбиот, который после окончания подфазы Вскрытия не имеет хозяина, погибает. Контролирующий симбиота игрок обязан выбрать симбиоту хозяина, если это возможно. Игрок обязан вскрыть всех своих скрытых симбиотов по окончании Шага рассадки.

211.8. Если в тексте карты указано, что вызываемый (возрождаемый или инкарнирующий) симбиот помещается на какую-либо карту, то эта карта становится хозяином этого симбиота. Если в тексте карты этого не указано, то осуществлять вызов (возрождение, инкарнацию) симбиотов при помощи такой особенности нельзя.

211.8.1. На карту могут быть помещены только симбиоты. Прочие подтипы существ могут быть помещены на карту только в случае, если особенность явно указывает, что существо сменит подтип на компаньона или паразита.

ПРИМЕР: Многоликий изгнал Сугеда, и теперь по его тексту может быть помещён на существо в своем отряде. Такая особенность не может быть заявлена и/или выполнена, так как Многоликий не симбиот, а текст особенности Сугеда не содержит указаний на смену подтипа. Если же Многоликий уже является симбиотом (например, стал паразитом существу за особенность Выкормыша Слуа), то помещение на новое существо за особенность Сугеда становится легальным.

211.9. Симбиот считается картой, занимающей ту же самую клетку, что и его хозяин. Симбиот и его хозяин считаются стоящими рядом картами. Хозяин может объявлять атаку по симбиоту, симбиот может объявлять атаку по хозяину по общим правилам.

211.10. Нельзя объявить движение симбиота.

211.11. Симбиот не может перемещаться отдельно от хозяина, сам или при помощи других карт, если возможность такого перемещения явно не указана в тексте такой особенности. Если перемещается хозяин, то его симбиот перемещается одновременно с ним на ту же самую клетку. В этом случае считается, что произошло перемещение двух существ, все особенности, связанные с перемещением (но не с передвижением) могут быть применены в отношении симбиота. Все особенности, запрещающие симбиоту перемещаться на какую-либо клетку, ограничивают и перемещение (в том числе движение) хозяина этого существа. РП 4.1-2 от 09.11.2024