Разработчики игры стремятся записать текст на картах по возможности более красиво, иногда в ущерб точности и чёткости формулировок. В большинстве случаев точные формулировки можно найти в каталоге карт. Однако на турнирах, особенно крупных, игрокам и судьям требуется точно знать, как играет та или иная карта. Здесь мы приводим перечень соответствий устаревших и художественных формулировок реальным формулировкам, заложенным в основах Правил игры. Этот перечень не претендует на полноту, однако руководствуясь им, судьи смогут аналогичным образом свести некоторые неизвестные конструкции к известным (то есть имеющимся в правилах).
-
Усилить/ослабить [атаку] карты на Х ≡ Выбранная карта получает +Х/-Х к [атаке]. (Обратите внимание на то, что игродействие должно иметь цель, которую игрок указывает в заявке).
-
При перемещении через N клеток [удовлетворяющих условию] ≡ При перемещении, если в течение хода перемещался на N клеток, удовлетворяющих условию, без учёта последнего перемещения.
-
Может перенаправить [атаку]... ≡ При объявлении [атаки] – может перенаправить её...
-
При [атаке] по [карте]... блокировать [атаку]... ≡ Когда [карта] атакована [атакой] – блокировать её после бросков кубика на Шаге блокирования...
-
При [атаке] по [карте]... перенаправить [атаку]... ≡ Когда [карта] атакована [атакой] – перенаправить её до бросков кубика на Шаге разрешения целей...
-
[Карта] получает [текст], пока... ≡ [Карта] имеет [текст], пока... (Обратите внимание на то, что в тексте постоянной особенности слово «пока» может отсутствовать в том случае, если эффект даётся на всё время, пока источник постоянной особенности в активной зоне).
-
Ранить всех [существ, удовлетворяющих условию] ≡ Ранить каждое [существо, удовлетворяющее условию].
-
При [игродействии] – [цель] не атакует (не действует, не двигается) в следующий ход ≡ При [игродействии] – [цель] получает эффект "Не может атаковать (двигаться, действовать)" до конца следующего хода.
-
При [атаке] – отравление ≡ При [атаке] – атакованный получает Отравление 1.
-
Нанести [атаку] ≡ Объявить [атаку].
-
+X к броску кубика ≡ +X к [выбранному] броску кубика [в стеке]
-
Когда карта выбрасывает на кубике Х ≡ Когда бросок кубика карты равен X с учётом модификаторов.
-
Когда перемещается на клетку, занятую [текст] ≡ Когда перемещается на клетку, которая до совершения этого перемещения была занята [текст]
-
Карта считается [класс] ≡ Карта дополнительно имеет [класс]
Также в некоторых случаях может отсутствовать тире между условием срабатывания и текстом способности. РП 4.1-2 от 09.11.2024