- Условные постоянные особенности.
121.1. Условные постоянные особенности – это подтип постоянных особенностей. Такие особенности обычно записываются как “Пока [Условие] – [Особенность]”, “[Особенность], пока [Условие]”, “[Особенность], если [Условие]”, “Когда [Условие] – [Особенность]” и т. д. Некоторые особенности, имеющие собственные названия, также могут являться условными постоянными особенностями (например, Строй).
121.2. Такие особенности сами по себе задают только условие существования для [Особенность], которая описана в тексте условной особенности. Тем не менее, условная постоянная особенность – это отдельная особенность, и считается что существо имеет эту условную постоянную особенность (но не [Особенность], активируемую по условию), независимо от результатов проверки условия; если условие выполняется – условная постоянная особенность считается активной, иначе – неактивной.
ПРИМЕР: Эорвал имеет текст “Эорвал получает +1 к ,
и -1 от немагических атак, пока рядом с ним стоят существа минимум 4 разных классов. Других особенностей у Эорвала нет, но даже не находясь рядом с существами минимум четырёх разных классов, он не является существом без особенностей – у него есть условная постоянная особенность, которая сейчас не активна.
121.3. Условная постоянная особенность может накладывать эффект как на саму карту, обладающую этой особенностью, так и на другие карты (в зависимости от текста этой особенности).
121.4. Для карт, на которых действует условная постоянная особенность, [Особенность], полученная при активации, является приобретенной, и они получают эту особенность в момент активации. Пока условная постоянная особенность неактивна, карты не имеют [Особенность], она считается потерянной в момент, когда условная постоянная особенность стала неактивной.
121.4.1. Если в тексте особенности указано "пока X, цель с Y получает Z", то цель получает Z, пока выполняется X и пока цель обладает Y.
121.4.2. Постоянные особенности, накладывающие эффекты на другие цели (кроме модификаторов броска кубика и модификаторов величины), эквивалентны тому, что каждая из этих целей получает постоянную особенность, которая существует, пока выполняются все условия и карта-источник постоянной особенности находится в активной зоне – зоне, в которой эта способность работает (как правило, в зоне битвы). В общем виде особенность карты A с текстом “Пока X, цели с Y получают Z” значит, что все цели, обладающие Y, получают особенность “Пока X и пока карта A на поле боя, эта цель получает Z”.
121.4.3. Постоянные особенности, являющиеся модификаторами броска кубика / модификаторами величины, всегда принадлежат источнику особенности и применяются в соответствии с пп. 519.3, 520.3.
ПРИМЕР: Бон и Берроу имеют текст “Пока на Бон и Берроу есть – получает «При
– разряд на 1-2-2, дальность 3».” Это условная постоянная особенность. Пока на Бон и Берроу нет фишки, эта особенность неактивна, и особенностью «При
– разряд на 1-2-2, дальность 3» карта не обладает. Варлок не сможет выбрать Бон и Берроу целью ранения, пока на них нет фишки (и сможет, пока фишка есть). РП 4.1-2 от 09.11.2024