- Заявка, резерв и оплата
501.1. Заявка – это объявление игродействия с указанием источника, цели или целей, а также указанием ресурсов, которые необходимо потратить для выполнения игродействия.
501.2. В случае, когда указать цель во время заявки явно нельзя, указывается только источник и ресурсы (см. отложенные игродействия).
501.3. Оплата игродействия производится ресурсами, указанными в тексте особенности до двоеточия. Такими ресурсами могут быть, например, действие (поворот) карты, фишки, маркеры движения, раны, дополнительные жизни, уничтожение карт и т. д.
501.4. Ресурсы делятся на два типа: резервируемые и предоплачиваемые.
- резервируемые ресурсы – это маркер действия карты (поворот), маркеры движения, маркеры, имеющие в названии слово “фишка” и “жетон”, а также все прочие ресурсы, не относящиеся к предоплачиваемым.
- предоплачиваемые ресурсы – это количество текущих жизней (или количество ран), дополнительные жизни и ресурсы вида “уничтожить карту”, “вернуть карту в колоду” и т. д., а также любые ресурсы, требующие взаимодействия карты с другими картами (например, закрытие другой карты в качестве оплаты).
- Помимо ресурсов некоторые особенности имеют ограничения на количество выполнений вида “X раз за ход”, “X раз за бой”; считается, что при оплате такихо собенностей на карту накладывается маркер выполнения, отмечающий применение особенности. Такие ограничения приравниваются к резервируемым ресурсам, за исключением того, что маркер выполнения особенности накладывается во время оплаты особенности только в случае, если выполнение особенности прошло Шаг расчета и дошло до Шага блокирования (см. 526. Правило летящей стрелы).
501.5. Любые ресурсы, заявленные для оплаты какой-либо особенности, не могут быть использованы для заявки оплаты других особенностей ни одним из игроков.
501.6. Любые ресурсы не могут быть заявлены для оплаты в количестве большем, чем имеется в распоряжении, на момент объявления игродействия. В частности, в качестве оплаты нельзя накладывать на карту больше ран, чем оставшееся у неё количество текущих жизней.
501.7. Уничтожение карты, а также другие предоплачиваемые ресурсы, не могут быть заявлены для оплаты, если какой-либо ресурс карты уже заявлен или используется для оплаты какой-либо другой особенности.
501.8. Поскольку закрытие карты ведёт к потере ей всех очков движения, существуют следующие ограничения:
- Карта, объявившая движение, не может объявлять действие, пока не выполнит движение.
- Карта с зарезервированными очками движения резервирует также и (то есть не может быть закрыта, пока выполняется передвижение), при этом оплата поворотом карты при оплате движения не происходит, просто удаляется из резерва на шаге Наложения эффекта в момент активации стека (если иного не сказано в тексте карты).
501.9. Резервируемые ресурсы, заявленные в качестве оплаты игродействия, резервируются на шаге проверки легальности (п. 512.6.2) в момент начала выполнения игродействия (а не в момент его объявления).
501.10. Зарезервированные ресурсы считаются принадлежащими карте при расчёте постоянных особенностей и при определении выбора легальных целей любых особенностей, то есть если X находится в резерве, считается, что карта обладает X/является X.
ПРИМЕР 1: Морок имеет особенность "по закрытому Мороку сводятся к 1. Атакуя простым ударом, Морок считается открытым всё время, пока сражается, до момента оплаты, и эта особенность в случае получения ответного удара не действует.
ПРИМЕР 2: Шаман-Душегрыз может заставить открытое существо ударить и закрыться. Существо, которое заявило действие, будет считаться открытым до конца выполнения этого действия, так что Шаман может выбрать его целью в любой момент выполнения игродействия.
501.11. Зарезервированные ресурсы, подразумевающие наложение маркеров в результате оплаты, не позволяют наложить на карту маркеры в количестве, большем, чем позволяет лимит этих маркеров за вычетом зарезервированных ресурсов.
ПРИМЕР: Если существо должно закрыться для оплаты игродействия, его нельзя закрыть во время выполнения игродействия. В частности, Шаман-Душегрыз может заставить открытое существо ударить и закрыться. Существо, которое заявило действие, будет считаться открытым до конца выполнения этого действия, и Шаман может выбрать его целью и заставить нанести удар. Однако, если ресурсы уже зарезервированы, Шаман не сможет закрыть существо, оно выполнит своё действие и закроется во время оплаты.
501.12. Зарезервированные ресурсы, являющиеся маркерами карт, не могут быть сняты с карты.
501.13. Резервируемые ресурсы после резервирования оплачиваются в максимально возможном объёме от заявленного, даже полное отсутствие ресурсов не влияет на статус выполнения игродействия.
ПРИМЕР: Борг заявил особый удар за фишку и был убит после шага расчёта своей атаки. Так как он покинул поле боя, он не может закрыться и не обладает фишками, но согласно 526. Правило летящей стрелы. атака будет совершена.
501.13.1. Эффекты, применяемые к карте во время оплаты, накладываются на карту в любой зоне, если эти эффекты могут существовать в этой зоне согласно п. 201.2.2. К примеру, маркеры вида “X раз за ход”, “X раз за бой” накладываются на карту во время оплаты, даже если карта погибла/попала в изгнание (и маркер должен быть наложен в соответствии с п. 526.2).
501.14. Предоплачиваемые ресурсы снимаются с карты во время шага проверки легальности игродействия.
501.15. Предоплата ресурсами аналогична составной особенности вида “заплатить ресурсы, при этом выполнить текст особенности”. По этой причине легально заявить потерю предоплачиваемых ресурсов картой в любом доступном ей объеме, однако если в результате предоплаты карта погибнет, особенность не выполнится (исключение составляет уничтожение карты/возвращение карты в колоду).
501.15.1. Если в качестве предоплаты требуется уничтожить карту(вернуть карту в колоду), и игрок в соответствии с текстом особенности решает уничтожить(вернуть в колоду) карту-источник этой особенности, то активной зоной для такой особенности начиная с момента уничтожения(возвращения в колоду) является кладбище (колода) (см. также пп. 201.2.3.1, 201.2.3.2).
501.16. Оплата не является способностью карты (это просто ресурс, который должна заплатить карта), поэтому оплата не имеет ни источника, ни цели.
501.17. Если атака (заклинание, воздействие) карты имеет ограничение на радиус или способ её использования, то такое ограничение является ограничением выбора цели. Такое ограничение проверяется в момент объявления игродействия и в самом начале выполнения относительно изначальной (выбранной) цели этого игродействия (на Шаге проверки легальности).
ПРИМЕР 1: "При – выстрел “плевок слизью” на 1, дальность 3" (Слизь). Карта может объявить эту особенность только в радиусе 3-х клеток от себя (или по летающему), однако противник может перенаправить атаку в карту, стоящую в радиусе 4-х клеток от источника.
ПРИМЕР 2: ": 3 или менее разряда на 1 по разным существам противника" (Аколит Дзара). Разряды объявляются и выполняются один за другим. Допустим, в отряде противника есть существо, способное перенаправить в себя разряд. Аколит Дзара во время объявления разряда может выбрать целью это существо единожды. Если это существо уже было атаковано разрядом Аколита Дзара, оно может перенаправить в себя ещё один разряд с другого существа. Если это существо ещё не было атаковано разрядом Аколита Дзара, оно может перенаправить в себя разряд с другого существа, а Аколит Дзара может заявить свой следующий разряд в это существо (а в изначальную цель разряда больше не может).
ПРИМЕР 3: Существо объявляет простой удар по стоящей рядом карте, однако после бросков кубика эта карта внезапно перемещается в другой конец поля боя. Существо всё равно нанесёт удар по ней. Однако если бы эта карта успела переместиться после объявления простого удара, но до начала его выполнения (например, внезапным действием, объявленным в ответ на объявление этого удара), то удар отменился бы без оплаты. РП 4.1-2 от 09.11.2024
Связанные правила: 526. Правило летящей стрелы